Норильский техникум промышленных технологий и сервиса приглашает на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. Ведь именно здесь начинается твой путь к успеху!

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые. В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.

ГЛАВНОЙ задачей педагогического коллектива техникума является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.

Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) осуществляется в общих группах.

В случае необходимости в техникуме проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в техникуме.

В техникуме создана безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Вход в здание техникума оборудован пандусом.

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в техникуме имеются социальный педагог, работник медпункта, руководство учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися

О специально оборудованных учебных кабинетах

В техникуме имеется 62 учебных кабинета, оборудованные традиционно: рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная для написания мелом или интерактивная доска, персональный компьютер в сборе,. проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные.

Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Библиотека является структурным подразделением техникума. Она занимается информационным обеспечением образовательного процесса, культурно-просветительской и воспитательной работой. Расположение – в 2-х учебных корпусах. В состав библиотеки входят: абонемент, читальный зал, книгохранилища. Находится на 1-м этаже учебного корпуса. Общая площадь библиотеки составляет 132 кв.м.

Количество фонда литературы – 25373 экземпляров, в том числе основной учебной – 16447 экземпляров на 12.01. 2021 г.

Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В техникуме большое внимание уделяется физической культуре и спорту, здоровому образу жизни обучающихся. С учётом состояния здоровья, желаний, потребностей студентов, возможностей материально-технической базы, а также климатических условий строится вся спортивная жизнь техникума.

Физическая культура в техникуме является компонентом целостной профессиональной подготовки обучающихся. Физическое воспитание — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, который направлен на укрепление здоровья студентов, повышение уровня физической подготовленности и обеспечение на этой основе высокой работоспособности, творческой активности, а в дальнейшем — трудового долголетия и счастливой жизни.

Для тех, кто желает совершенствовать свои спортивные навыки и укреплять здоровье, в техникуме работает спортивная секция — спортивные игры. Студенты занимаются в спортивной секции под руководством руководителя физического воспитания, тренера на БЕСПЛАТНОЙ основе в соответствии с расписанием занятий секции.

Каждый может найти себе занятия по интересам. Волейбол, баскетбол, теннис – для любителей соревнований и командной игры в урочное и внеурочное время. Занятия на тренажерах – для тех, кто хочет всегда быть в форме. Гимнастика – для любителей красоты.

Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик).

Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей почти все аудитории техникума оборудованы мультимедиа-проекторами а также функционируют компьютерные аудитории.

Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке техникума, читальном зале. Сотрудниками техникума разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы

Программой укрепления и развития техникума предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для студентов с различными патологиями.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях техникума, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Вход учебного корпуса оборудован специальной «кнопкой вызова» дежурной группы, призванной сопроводить людей, нуждающихся в этом.

В техникуме назначены ответственные за сопровождение инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения и оказания им необходимой помощи. При необходимости, инвалиды с расстройствами самостоятельного передвижения могут быть приняты администрацией техникума на 1 этаже

Набор на основные специальности и профессии, по которым осуществляется обучение в Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса, как и при устройстве на работу по этим специальностям ведется в том числе на основании Постановления Правительства РФ от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности».

Ряд профессий и специальностей, по которым ведется набор в наш техникум подразумевают отсутствие ограничений по состоянию здоровья, нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, заболеваний кожи и тд.

Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано.

О специальных условиях питания;

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

Объекты питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, располагаются на 1-м этаже зданий, что обеспечивает их доступность. Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья;

Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 чел.

Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт.

Лицензия на медицинскую деятельность оформлена.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база техникума оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, действует сайт техникума.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт Техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих.

Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 

 

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru 

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru 

 

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

 

Сайты библиотек www.rsl.ru
Официальный сайт Российской государственной библиотеки http://www.nlr.ru
Официальный сайт Российской национальной библиотеки http://www.prlib.ru/
Официальный сайт Президентской библиотека имени Б.Н. Ельцина www.gopb.ru
Официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки http://www.rasl.ru
Официальный сайт Библиотеки Российской академии наук www.benran.ru
Официальный сайт библиотеки по естественным наукам Российской академии наук http://www.gpntb.ru/
Официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки www.msu.ru

 

Официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова http://ellib.gpntb.ru
Государственная публичная научно-техническая библиотека России http://www.knigafund.ru/
Электронная библиотечная система «Книгафонд» http://www.gumfak.ru
Электронная гуманитарная библиотека http://www.prlib.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.en.edu.ru/
Образовательный портал «Русский язык» http://www.openclass.ru
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://it-n.ru/
Обучение для будущего http://fmcspo.ru/links
Федеральный методический центр СПО и ПО лиц с инвалидностью и ОВЗ http://spo.wil.ru
Электронно-библиотечная система Znanium.com http://www.nbchr.ru

Другие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Во время проведения занятий, где есть обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В техникуме имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе на территории техникума.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, МДК преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт техникума.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Общежитие студентам Норильского техникума промышленных технологий и сервиса не предоставляется

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие студентам Норильского техникума промышленных технологий и сервиса не предоставляется

Норильский техникум промышленных технологий и сервиса приглашает для получения профессий:

19601 «ШВЕЯ»

12882 «Комплектовщик товаров»

13249 Кухонный рабочий

Нормативную правовую основу разработки адаптированной программы профессиональной подготовки составляют:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Устав краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Норильский техникум промышленных технологий;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 767 от 02.08.2013г, зарегистрированный Министерством юстиции (20.08.2013 регистрационный номер 29551);
  • Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • Методические рекомендации о деятельности 10—12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» (письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. № 27/2932-6).

«Все профессии нужны, все профессии важны!» – каждый из нас помнит эти строки из стихотворения С. Я. Маршака. Сегодня мы поговорим о значении трудовой деятельности в жизни человека, о таких  специальностях, как комплектовщик и швея. Кто это, чем они занимаются, какими качествами должны обладать. Нужно сказать, что здесь не требуется высшего образования, достаточно всего лишь иметь среднее или средне-специальное.

ШВЕЯ

 

Область профессиональной деятельности выпускников: ведение процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных изделий.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • текстильные материалы и изделия;
  • детали швейных изделий;
  • автоматизированные настилочные и раскройные комплексы;
  • электронно-вычислительные машины (ЭВМ) для расчета кусков материалов;
  • швейное оборудование универсальное, специальное, автоматического и полуавтоматического действия;
  •  мужские и женские изделия платьево-костюмного, пальтового ассортимента, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы.

Требования к абитуриенту

Лица, поступающие для обучения по профессии 19601 Швея,   не имеют основного общего образования, могут иметь документ об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го вида.

Присваиваемая квалификация: швея.

Швеи работают на швейных фабриках, вы ателье пошива одежды, в специализированных магазинах. Помимо этого, квалифицированные швеи могут преподавать или работать частным образом.

В целом, обязанности швеи заключаются в пошиве разнообразных изделий из тканей и других материалов. Швеи контролируют процесс создания изделий, отслеживают качество. Для выполнения собственной деятельности швеи используют швейные машинки, ножницы, булавки, иглы, утюги.

 

Современные требования к швее включают в себя существенное количество навыков, для начала это собственно навыки шитья, а помимо этого наличие знаний о качестве тканей и других материалов, умение работать с чертежами, умение обрабатывать ткани, умение ориентироваться в моде. Важны такие личностные качества как пространственное воображение, усидчивость и художественный вкус. В целом карьера и зарплата швеи определяется выбранным предприятием, на котором выполняется деятельность. Помимо этого, важны профессиональные качества. Если начинающие швеи зачастую выполняют типовую работу и изготавливают изделия массового потребления, то профессиональные швеи могут вести работу под руководством модного дизайнера.

 КОМПЛЕКТОВЩИК ТОВАРОВ

Нормативно-правовые основы разработки адаптированной программы профессиональной подготовки.

Нормативную правовую основу разработки адаптированной программы профессиональной подготовки (далее – программа) составляют:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Устав краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Норильский техникум промышленных технологий»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 767 от 02.08.2013г, зарегистрированный Министерством юстиции (20.08.2013 регистрационный номер 29551);
  • Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • Методические рекомендации о деятельности 10—12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» (письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. № 27/2932-6).

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • товарно-сопроводительные документы;
  • торгово-технологическое оборудование: вес измерительное, подъемно-транспортное, холодильное и контрольно-кассовое, немеханическое оборудование и инструмент;
  • ассортимент товаров;
  • технологические процессы.

Требования к абитуриенту

Лица, поступающие для обучения по профессии12882 Комплектовщик товаров,   не имеют основного общего образования, могут иметь документ об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го вида.

Присваиваемая квалификация: комплектовщик товаров

 

Кроме того, работа по этой специальности предполагает карьерный рост до кладовщика и заведующего складом. Комплектовщики – кто это? Комплектовщик представляет собой сотрудника склада, который занимается комплектацией заказов клиентов теми материалами, что указаны в заявке, а также хранением этих товаров и их инвентаризацией.

Комплектовщик представляет собой сотрудника склада, который занимается комплектацией заказов клиентов теми материалами, что указаны в заявке, а также хранением этих товаров и их инвентаризацией.

 

Обеспечение сохранности товара Комплектовщик обязан строго соблюдать правила упаковки и маркировки продукции, устанавливать точное количество отгруженных товаров (ящиков, мешков, кип и т. д.), укомплектовывать при отгрузке каждую единицу упаковочным ярлыком.

 

Как уже упоминалось, комплектовщик должен уметь правильно оформлять документацию (техпаспорт, сертификат, расчётные документы и прочее) и своевременно отсылать документы получателю. Обязанности Комплектовщик отбирает товары и транспортирует их к месту комплектования; сверяет наименования и количество материалов с теми данными, что указаны в документации; укомплектовывает товар; взвешивает его, упаковывает, заполняет ярлыки и бирки, а также указывает адрес получателя и подготавливает товары к инвентаризации.

КОНТАКТЫ
    Приемная руководителя:
  • 8(3919)345089
    Учебная часть:
  • 8(3919) 34-47-70
    Бухгалтерия:
  • 8(3919) 34-54-85
    Адрес электронной почты:
  • ntpts.uch.otdel@yandex.ru
  • priemnaya.ntpts@mail.ru
описание к изображению
ЭлЖур
описание к изображению
описание к изображению
описание к изображению
Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031