Норильский техникум промышленных технологий и сервиса приглашает на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. Ведь именно здесь начинается твой путь к успеху!
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Учебные военные сборы 2023

В соответствии с приказом директора Норильского техникума промышленных технологий и сервиса №01-11/65 от 21 апреля 2023 г. с 29 июня 2023 г. по 4 июля 2023 г. проводятся учебные военные сборы для юношей и девушек 2006 года рождения.

Приказ об организации и проведении учебных сборов

Положение об организации и проведении пятидневных учебных сборов

Расписание проведения учебных сборов по основам военной службы в дистанционном режиме по обучению юношей-обучающихся НТПТиС в 2023 году

День 1 

29 июня 2023 г.

Урок Время Способ Тема урока Материалы
1 9.00-9.40 С помощью электронных образовательных ресурсов Основы обеспечения безопасности военной службы. Приложение 1
2 9.50-10.30 С помощью электронных образовательных ресурсов Основы обеспечения безопасности военной службы.
3 10.40-11.20 С помощью электронных образовательных ресурсов Основы обеспечения безопасности военной службы.
перерыв перерыв перерыв
4 12.00-12.40 Самостоятельная работа Общевоинские уставы. Размещение и быт военнослужащих.
5 12.50-13.30 С помощью электронных образовательных ресурсов Общевоинские уставы. Размещение и быт военнослужащих.
6 13.40-14.20 Видео урок Общевоинские уставы. Размещение и быт военнослужащих.
7 14.30-15.10 Самостоятельная работа Общевоинские уставы.

Тема 1. Основы обеспечения безопасности военной службы

  1. Нормативные документы Указ Президента Российской Федерации об утверждении общевоинских уставов вооруженных сил Российской Федерации
  2. Основы безопасности военной службы Смотреть видеоурок
  3. Основы безопасности военной службы (презентация)
  4. Перечень ресурсов по теме 1 «Основы безопасности военной службы».

Перечень ресурсов по теме 1.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации — https://мвд.рф

Официальный сайт министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — http://www.mchs.gov.ru/

Официальный сайт Совета национальной безопасности РФ —http://www.scrf.gov.ru/

Официальный сайт Министерства обороны РФ — http://mil.ru/

Тема 2. Общевоинские уставы. Размещение и быт военнослужащих.

  1. Размещение и быт военнослужащих.
  2. Видео урок https://school20samara.edusite.ru/DswMedia/2.mp4
  3. Размещение и быт военнослужащих
  4. Общевоинские уставы. Размещение и быт военнослужащих.

Перечень ресурсов по теме 2.

Список литературы:

«Комментарий к Федеральному закону от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (постатейный) (В.Р. Попова, И.М. Хужокова) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2008)

«Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 Г. N 58-ФЗ» (постатейный) (издание второе, переработанное и дополненное) (А.Н. Ткач) (ЗАО Юстицинформ, 2009)

«Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (постатейный) (издание четвертое, переработанное и дополненное) (А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев) («За права военнослужащих», 2009)

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 242 – 262)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации — https://мвд.рф

Официальный сайт министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — http://www.mchs.gov.ru/

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»

День 2

30 июня 2023 г.

Урок Время Способ Тема урока Материалы
1  9.00 – 9.40 С помощью электронных образовательных ресурсов Общевоинские уставы. Суточный наряд. Приложение 2
2 9.50 10.30 Самостоятельная работа Общевоинские уставы. Суточный наряд.
3 10.40 –11.20 С помощью электронных образовательных ресурсов Общевоинские уставы.

Караульная служба.

перерыв перерыв
4 12.00 – 12.40 Самостоятельная работа Основы обеспечения безопасности военной службы.

Общевоинские уставы. Размещение и быт военнослужащих. Караульная служба.

5 12-50

13-30

 

С помощью электронных образовательных ресурсов Общевоинские уставы. Суточный наряд.
6 13-40

14-20

С помощью электронных образовательных ресурсов Видео урок .тема: Общевоинские уставы. Размещение и быт военнослужащих. Караульная служба.
7 14-30

15-10

 

Самостоятельная работа По изученным темам

Общевоинские уставы. Суточный наряд

Тема 3. Общевоинские уставы. Суточный наряд

  1. Нормативные документы УСТАВ ГАРНИЗОННОЙ И КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчинённость и обязанности лиц суточного наряда
  3. Общевоинские уставы. Суточный наряд
  4. видео урок Организация караульной службы Общие положения. Часовой и обязанности часового
  5. Общевоинские уставы. Суточный наряд . Смотреть видеоурок

Перечень ресурсов по теме 3

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Материалы Российской электронной школы (РЭШ)

Раздел «Основы военной службы

https://resh.edu.ru/subject/23/

Тема 4. Общевоинские уставы. Караульная служба

  1. Общевоинские уставы. Караульная служба.
  2. Общевоинские уставы. Караульная служба .
  3. видеоурок  https://school20samara.edusite.ru/DswMedia/karaul-nayaslujba.mp4
  4. Перечень ресурсов по теме Общевоинские уставы. Караульная служба.

Перечень ресурсов по теме 4

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Материалы Российской электронной школы (РЭШ)

Раздел «Основы военной службы

https://resh.edu.ru/subject/23/

День 3

1 июля 2023 г.

Урок Время Способ Тема урока Материалы
1 9.00 – 9.40 С помощью электронных образовательных ресурсов Общевоинские уставы. Воинская дисциплина. Приложение 3

Приложение 3.1

2 9.50 – 10.30 Самостоятельная работа Общевоинские уставы. Воинская дисциплина.
3 10.40 – 11.20 С помощью электронных образовательных ресурсов Общевоинские уставы. Строевая подготовка.
 перерыв перерыв перерыв
4 12.00 – 12.40 Самостоятельная работа Общевоинские уставы. Строевая подготовка.
5 12.50

13-30

С помощью электронных образовательных ресурсов  Воинская дисциплина.
6 13.40-

14-20

С помощью электронных образовательных ресурсов https://www.youtube.com/watch?v=fMV5qZrVuIQ
7 14.30-

15.10

Проверочная работа  По изученным темам.

Тема 5. Общевоинские уставы. Воинская дисциплина

  1. Нормативные документы.
  2. Общевоинские уставы. Воинская дисциплина.
  3. Общевоинские уставы. Воинская дисциплина.
  4. Фильм по теме: «Общевоинские уставы. Воинская дисциплина». Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=fMV5qZrVuIQ
  5. Перечень ресурсов: Общевоинские уставы. Воинская дисциплина.

Перечень ресурсов по теме 5

Список литературы:

  1. Азамаскин Ю.Н., Петров В.Д. Воинская дисциплина в части (подразделении): пути, формы и методы ее укрепления в условиях реформирования ВС РФ/Гуманитарная академия ВС:Уч. Пособие. – М.,1995.-55 с.
  2. Дисциплина. Коллектив. Боеготовность/Институт военной истории. – М.,1989.-238 с.
  3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)
  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  5. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  6. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Материалы Российской электронной школы (РЭШ)

Раздел «Основы военной службы

https://resh.edu.ru/subject/23/

Тема 6. Общевоинские уставы. Строевая подготовка

  1. Нормативные документы СТРОЕВОЙ УСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  2. Общевоинские уставы. Строевая подготовка.
  3. Общевоинские уставы. Строевая подготовка.
  4. Видеоурок.
  5. Видеоурок.
  6. Общевоинские уставы. Строевая подготовка.

Перечень ресурсов по теме 6

Воинская обязанность. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Москва. Военная печать. 2001.

  1. Дисциплина. Коллектив. Боеготовность/Институт военной истории. – М.,1989.-238 с.
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)
  3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  4. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  5. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Материалы Российской электронной школы (РЭШ)

Раздел «Основы военной службы

https://resh.edu.ru/subject/23/

  1. Видеоматериалы

https://cloud.mail.ru/public/3hF6/5wcUHvUMf

  1. Наглядный материал

https://cloud.mail.ru/public/4ahQ/2eq1uC887

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ЮНОШЕЙ ПО ТЕМЕ «ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

День 4

3 июля 2023 г.

Урок Время Способ Тема урока Материалы
1 9.00 – 9.40 С помощью электронных образовательных ресурсов Общевоинские уставы. Порядок хранения оружия и боеприпасов. Приложение 4

Приложение 4.1

2 9.50 – 10.30 Самостоятельная работа Общевоинские уставы. Порядок хранения оружия и боеприпасов.
3 10.40 – 11.20 С помощью электронных образовательных ресурсов.     Огневая подготовка
    перерыв перерыв
4 12.00 – 12.40 С помощью электронных образовательных ресурсов Тактическая подготовка. Движение солдата в бою.

Передвижение на поле боя.

5 12.50 – 13.30 Проверочная работа Воинская дисциплина. Строевая подготовка. Порядок хранения оружия и боеприпасов.
6 13.40

14-20

Самостоятельная работа Порядок хранения оружия и боеприпасов.

 

7 14.30-

15.10

С помощью электронных образовательных ресурсов https://school20samara.edusite.ru/DswMedia/81.mp4.

Тема 7. Общевоинские уставы. Порядок хранения оружия и боеприпасов.

  1. Нормативные документы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОРУЖИИ .
  2. Общевоинские уставы. Порядок хранения оружия.
  3. Перечень ресурсов по теме 7 Общевоинские уставы. Порядок хранения оружия и боеприпасов.

Перечень ресурсов по теме 7

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28.02.1996 № 90 «Об организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Материалы Российской электронной школы (РЭШ)

Раздел «Основы военной службы

https://resh.edu.ru/subject/23/

Тема 8. Общевоинские уставы. Огневая подготовка.

  1. Общевоинские уставы. Огневая подготовка.
  2. Огневая подготовка.
  3. Ссылка: https://school20samara.edusite.ru/DswMedia/81.mp4
  4. Общевоинские уставы. Огневая подготовка.

Перечень ресурсов по теме 8

  1. Жук А.Б. Справочник по стрелковому оружию. М.: Воениздат, 1993
  2. Курс стрельб из стрелкового оружия, гранатометов, огнеметов и вооружения боевых, специальных машин Сухопутных войск: Главный штаб Сухопутных войск — Бобруйск 2004: УО «ВА РБ». — 210 с.
  3. Обучение стрельбе из стрелкового оружия и вооружения боевых машин пехоты на учебно-тренировочных средствах. — М; Военное издательство, 1990. — 236 с.
  4. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)
  5. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  6. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  7. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Тема 9. Тактическая подготовка. Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя

Учебные вопросы:

Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

Ведение огня.

В современном бою солдату надо уметь быстро и скрытно передвигаться на любой местности под огнем противника и в то же время непрерывно вести наблюдение за противником и уничтожать его огнем из своего оружия. В бою солдат может передвигаться на БМП (БТР), десантом на танке и в пешем порядке.

Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке.

При действиях в пешем порядке в зависимости от характера местности и воздействия огня противника солдат может передвигаться ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками или переползанием.

Ускоренным шагом или бегом преодолеваются участки местности, скрытые от наблюдения противника и не простреливаемые его огнем. Этими же способами осуществляется движение в атаку. При этом оружие может быть в положении для немедленного открытия огня навскидку или с прикладом, прижатым к боку.

Перебежки применяются для скрытного сближения с противником и других действий на открытой местности. Для перебежки из положения лежа необходимо сначала наметить путь движения и укрытое место остановки для передышки и поставить оружие на предохранитель. Затем быстро подняться, как при выполнении команды «Встать», и стремительно перебежать в намеченное место, с разбегу лечь на землю и быстро отползти в сторону. Это делается для того, чтобы скрыть от противника место остановки, иначе он, заранее прицелившись, может поразить солдата, когда тот будет подниматься для следующей перебежки. Длина перебежки между остановками для передышки зависит от местности и огня противника и может быть от 20 до 40 шагов. За это время противник не успевает произвести прицельный выстрел. Достигнув намеченного или указанного командиром рубежа, необходимо занять место и изготовиться к стрельбе для прикрытия огнем перебежек других солдат.

Переползанием передвигаются, если противник ведет прицельный огонь или когда необходимо приблизиться к противнику незамеченным и внезапно напасть на него. В зависимости от рельефа местности и растительного покрова переползать можно по-пластунски, на получетвереньках или на боку .Как и перед перебежкой, сначала необходимо наметить путь передвижения и укрытые места для передышки. Для переползания по-пластунски лечь плотно на землю, правой рукой взять автомат за ремень у верхней антабки и положить его на предплечье правой руки. Подтянуть правую (левую) ногу и одновременно вытянуть левую (правую) руку как можно дальше. Затем, отталкиваясь согнутой ногой, передвинуть тело вперед и подтянуть другую ногу, вытянуть другую руку и продолжать движение в том же порядке. При переползании голову высоко не поднимать.

Переползание. а — по-пластунски; б — на получетвереньках; в — на боку

Вероятность поражения личного состава ударной волной зависит не только от удаления от места ядерного взрыва, но и от того, где и в каком положении находится солдат в момент взрыва, а также от умения принимать меры защиты по вспышке ядерного взрыва. Заметив вспышку ядерного взрыва, при нахождении в БМП необходимо закрыть люки, бойницы, жалюзи и включить систему защиты от оружия массового поражения. При нахождении в открытом бронетранспортере следует пригнуться. При расположении на местности необходимо быстро занять имеющееся поблизости укрытие или лечь на землю ногами в сторону взрыва, лицом вниз, спрятав кисти рук под себя, и закрыть глаза.

При выборе укрытия следует помнить, что скорость распространения ударной волны и плотность ее вдоль лощин, оврагов, опушек леса, траншей значительно увеличивается.После прохождения ударной волны немедленно подняться и продолжать выполнение боевой задачи.

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

Наблюдение — один из основных способов ведения разведки. Оно ведется непрерывно, днем и ночью, в любых условиях обстановки. Ночью в условиях ограниченной видимости наблюдение дополняется подслушиванием.

Для ведения наблюдения за объектом или участком местности (коммуникации) назначаются наблюдатели или наблюдательные посты. Их количество зависит от задачи, состава охраняемого подразделения, условий обстановки и местности. Так, в обороне и в период подготовки к наступлению обычно назначаются: в отделении – 1, во взводе – 1–2 и в роте – 2–3 наблюдателя, а в батальоне – 1–2 наблюдательных постов. В любом случае в состав наблюдательного поста должно включаться не менее двух наиболее подготовленных для этого солдат и сержантов, один из которых назначается старшим. Место для наблюдения выбирается в боевых порядках подразделений. Для увеличения обзора оно выбирается на возвышенности, с которой хорошо просматривается расположение противника на возможно большую глубину. Кроме того, наблюдатели должны иметь возможность наблюдать за действиями своих войск.

Место для наблюдения в зависимости от имеющегося времени и наличия строительного материала может быть оборудовано в виде открытого окопа или окопа с противоосколочным перекрытием и смотровой щелью. Как правило, в инженерном отношении оборудуются наблюдательные посты.

Внешне место наблюдательного поста ничем не должно отличаться от окружающей местности. При расположении на местности с большим количеством местных предметов место наблюдательного поста может оборудоваться в виде характерного местного предмета (дерева, кочки, пня, крупного камня, и т.п.).

Место для наблюдения занимается скрытно. Наблюдатели ведут разведку, ничем себя не обнаруживая на протяжении всего времени наблюдения. Смена наблюдателей осуществляется согласно графику утвержденному командиром.

Личный состав наблюдательного поста обеспечивается приборами наблюдения, крупномасштабной кодированной картой или схемой местности, журналом наблюдения, компасом, фонарем, часами, средствами связи и подачи сигналов оповещения, а наблюдатель – приборами наблюдения. Для работы ночью наблюдательные посты (наблюдатели) могут обеспечиваться приборами ночного видения, средствами освещения местности, радиолокационной станцией наземной разведки.

Для наблюдения за наземным и воздушным противником в отделении назначают наблюдателя (специально подготовленный солдат или сержант). Он должен уметь ориентироваться на местности, обладать навыками ведения наблюдения, зрительной памятью, выдержкой и терпением, быть выносливым, сообразительным, хладнокровным.

Обязанности наблюдателя:

а) уметь выбирать, оборудовать и маскировать место для наблюдения, ориентироваться на местности в любое время года и суток; определять расстояние до целей (объектов), пользоваться приборами наблюдения и средствами связи;

б) знать разведывательные признаки основных видов вооружения и боевой техники противника, анализировать сведения, вести записи в журнале наблюдения и четко докладывать о результатах наблюдения командиру (старшему наблюдательного поста);

в) своевременно выявить и доложить о начале атаки противника.

Наблюдателю для ведения разведки противника назначается сектор (полоса), а иногда район или объект наблюдения. Сектор для наблюдения назначается тогда, когда наблюдение за противником ведется на пересеченной местности. Если местность позволяет вести наблюдение вперед и в сторону и поставлена задача вести наблюдение за своими подразделениями в том числе, назначается полоса. В тех случаях, когда необходимо выявить противника или следить за его действиями в каком-либо районе местности, для наблюдения назначается район. Задача наблюдателю ставится, как правило, на местности, откуда будет вестись наблюдение. При постановке задачи указывают: ориентиры и кодированные (условные) наименования местных предметов; сведения о противнике и своих подразделениях, место для наблюдения; сектор (полоса), район (объект) наблюдения, за чем наблюдать и на что обратить особое внимание; направления вероятного подлета самолетов (вертолетов) противника, порядок доклада о результатах наблюдения, сигналы оповещения.

Доклад по результатам наблюдения должен быть конкретным, кратким и включать:

— ориентир или условное наименование местного предмета;

— положение цели относительно ориентира;

— характерные признаки цели.

При этом солдат сначала указывает положение цели вправо или влево от ориентира в тысячных, а удаление цели дальше или ближе ориентира — в метрах.

Например: «Ориентир 3, вправо 20, дальше 200, у высокого дерева пулемет.

Основными документами наблюдательного поста являются крупномасштабная карта или схема местности и журнал наблюдения.

В журнал наблюдения заносятся все сведения о противнике, и делается отметка, кому они доложены.

Ведение огня.

Огонь из всех видов оружия является основным средством уничтожения противника в бою. Он подготавливает атаку и ведет за собой наступающие подразделения, а в обороне служит основой ее прочности и непреодолимости.

Мотострелковые подразделения могут поражать противника огнем отдельных огневых средств (БМП, БТР, пулемет, гранатомет) или сосредоточенным огнем. Сосредоточенный огонь (СО) — это огонь стрелкового оружия, гранатометов, вооружения боевых машин пехоты (бронетранспортеров, танков), ведущийся одновременно несколькими огневыми средствами или несколькими подразделениями по одной цели или по части боевого порядка противника.

По направлению стрельбы огонь может быть фронтальным, фланговым и перекрестным. Фронтальный — это огонь, направленный к фронту цели. Он наиболее эффективен при стрельбе по глубокоэшелонированной открытой цели. Фланговый огонь — это огонь, направленный во фланг цели. Он чаще всего ведется из пулеметов, а также автоматов по наступающей пехоте противника. Перекрестный огонь ведется по одной цели с двух и более направлений, он наиболее эффективен и наносит большой урон противнику. Огонь из пулеметов и автоматов, открываемый внезапно с близких рас­стояний в одном определенном направлении, называется кинжальным.

Огневые средства подразделений применяются в бою по плану командира с учетом их предназначения, возможностей и характера местности. Все вместе они составляют систему огня.

Система огня в обороне — это организованное по единому плану сочетание огня всех видов оружия для поражения противника. Система огня должна обеспечить возможность ведения всех видов огня перед фронтом подразделения, на флангах и в промежутках с соседними подразделениями, а также возможность ведения круговой обороны.

При организации системы огня подразделению (отделению) назначаются полоса огня, дополнительный сектор обстрела (вправо или влево). Огневым средствам (БМП, БТР, пулемет) определяются основные и запасные огневые позиции и указываются основной и дополнительный секторы обстрела на дальность их действительного огня. Огонь из гранатомета подготавливается в полосе огня отделения. Полосы огня и секторы обстрела соседних подразделений и огневых средств должны взаимно перекрываться. Готовность системы огня определяется занятием огневыми средствами позиций, подготовкой сведений для стрельбы и наличием боеприпасов. Для удобства управления огнем (например, в обороне) командир отделения составляет карточку огня своего отделения.

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ЮНОШЕЙ НА ТЕМУ: «ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕВУШЕК ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ЗОЖ»

День 5

4 июля 2023 г.

Урок Время Способ Тема урока Материалы
1 9.00 – 9.40 С помощью электронных образовательных ресурсов Военно-медицинская подготовка.  

Приложение 5

Приложение 5.1

2 9.40 – 10.20 Самостоятельная работа Военно-медицинская подготовка.
3 10.30 – 11.20 С помощью электронных образовательных ресурсов Радиационная, химическая и биологическая защита.
перерыв перерыв
4 12.00 – 12.40 Самостоятельная работа По итогам военно-медицинской подготовке
5 12.50

13.30

С помощью электронных образовательных ресурсов Радиационная, химическая и биологическая защита.
6 13.40-

14.20

С помощью электронных образовательных ресурсов https://www.youtube.com/watch?v=eNf9krSNgYw

 

7 14.30

15.10

Проверочная итоговая работа По итогам всех пройденных тем.

Тема 10. Военно-медицинская подготовка

  1. Нормативные документы БОЕВОЙ УСТАВ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК.
  2. Военно-медицинская подготовка.
  3. Военно-медицинская подготовка.
  4. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=eNf9krSNgYw
  5. Военно-медицинская служба.

Перечень ресурсов по теме 10

Военно-медицинская подготовка. М.: Медицина, 1983. 465 с.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Материалы Российской электронной школы (РЭШ)

Раздел «Основы военной службы

https://resh.edu.ru/subject/23/

Видеоматериалы

https://cloud.mail.ru/public/3hF6/5wcUHvUMf

Наглядный материал

https://cloud.mail.ru/public/4ahQ/2eq1uC887

Тема 11. Радиационная, химическая и биологическая защита

  1. Нормативные документы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.
  2. Радиационная, химическая и биологическая защита.
  3. https://school20samara.edusite.ru/DswMedia/11.mp4
  4. Перечень ресурсов по теме 11 РХБЗ:

Список литературы:

Покрышкин А.Б. Радиационная, химическая и биологическая защита. Учебное пособие. Под редакцией Е.Н.Старшинова 2007 г. — 115 с.

Емельянов В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В.М. Емельянов, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов. — М.: Академический проект, 2003. — 482 с.

Кудрич Л.А. Средства индивидуальной и коллективной защиты населения в мирное и военное время. Учебное пособие / Л.А. Кудрич, С.В. Жуков, Е.Г. Королюк. — Тверь, 2006. — 103 с.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 48 – 56)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Материалы Российской электронной школы (РЭШ)

Раздел «Основы военной службы

https://resh.edu.ru/subject/23/

Видеоматериалы

https://cloud.mail.ru/public/3hF6/5wcUHvUMf

Наглядный материал

https://cloud.mail.ru/public/4ahQ/2eq1uC887

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ЮНОШЕЙ ПО ТЕМЕ «РХБЗ»

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕВУШЕК ПО ТЕМЕ «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»