Норильский техникум промышленных технологий и сервиса приглашает на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. Ведь именно здесь начинается твой путь к успеху!
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Всемирный день без табака

 

Тридцать первого мая 2021 г. ВОЗ и активисты в сфере охраны общественного здоровья в разных странах мира вместе отметят Всемирный день без табака. Основное внимание в рамках этой глобальной кампании уделяется прогрессу и успехам, достигнутым за предыдущий год на пути к тому, чтобы полностью избавить наш мир от табака.

В этом году главной темой Всемирного дня без табака станет защита Подрастающих поколений с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина». Поскольку табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией, эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.

Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню без табака 2021 г., продемонстрируют подходы, помогающие молодым людям взять свое здоровье под собственный контроль и отвергнуть перспективу табачной зависимости. Во Всемирный день без табака мы также призываем всех активных сторонников борьбы против табака принять меры для защиты этих возрастных групп, организовав проведение кампаний и мероприятий, направленных на все сферы общественной жизни, чтобы сформировать у следующего поколения молодых людей способность устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно двигаться в будущее без табака.

Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и Никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы. Из внутренней документации таких компаний можно узнать о том, что они вербуют новое поколение любителей табака при помощи целого ряда всестороннее изученных и тщательно выверенных приемов, от дизайна продукции до маркетинговых кампаний, призванных обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней.

Во Всемирный день без табака 2021 г. в ответ на систематические, агрессивные и упорные усилия производителей табака и никотина по воспитанию нового поколения потребителей табака будет проведена антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса.

Глобальная кампания по случаю Всемирного дня без табака 2020 г. призвана:

  • продемонстрировать несостоятельность существующих заблуждений и рассказать о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, особенно в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик;
  • дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции;
  • расширить возможности лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, в учебных заведениях и дома) по защите и отстаиванию прав молодых людей и дать толчок реальным изменениям, вовлекая их в борьбу против крупного табачного бизнеса.

Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью? Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия. Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты). Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений. Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами. Маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных Материалов и торговых витрин). Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции. Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях. Размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним. ВОЗ настоятельно призывает лидеров мнений (в поп- культуре, социальных сетях, учебных заведениях и дома), которых знает и уважает молодежь, рассказывать правду о манипуляциях, на которые идут компании для вербовки нового поколения пользователей табака.

Мы должны дать молодежи силы и умения сопротивляться большому табачному бизнесу, разоблачая ложь и отказываясь от его продукции.

Профилактика табакокурения в Норильском техникуме

В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред курения и стараться бороться с ним.

В целях организации занятости подростков образовательного учреждения в течение года активно велась работа по привлечению обучающихся  к занятиям в кружках, секциях, функционирующих на базе техникума, проводились дни здоровья и профилактики, выставки книг, конкурсы рисунков, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни, беседы «Курильщик – сам себе могильщик», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровью – да, вредным привычкам – нет».

Социальным педагогом техникума проведен анонимный опрос по проблемам табакокурения. Анкета содержала 25 вопросов, которые были направлены на то, чтобы выявить отношение обучающихся к курению, определить наиболее интересные темы о здоровье, получить представление об отношении к сохранению здоровья в семье, а также наиболее авторитетные источники информации о вреде курения. В результате анализа ответов были сделаны следующие выводы:

Большинство молодежи негативно оценивает курение. Студенты достаточно хорошо информированы о вреде курения и рассматривают его, прежде всего как главную причину рака легких. Они в первую очередь склонны доверять информации о вреде курения, исходящей от родителей. Однако у большей части учащихся курит глава семьи, в трети семей при обсуждении вопросов здоровья родители не говорят о вреде курения, поэтому сами молодые люди считают эту тему наименее интересной.

Наиболее интересными темами о здоровье обучающиеся считают физическую активность и питание. Эти темы родители наиболее часто обсуждают с ними. Ориентированию жизненных ценностей молодых людей в большей степени содействуют не только родители, но и другие родственники, которые придерживаются здорового образа жизни.

Влияние может исходить и от родителей, как дурной пример и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого. Детям необходимо большее внимание, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, которым надо больше наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся.

Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение неподобающего поведения и вредных привычек взрослых, в частности употребления алкоголя и табачных изделий, по-прежнему остается актуальной.

Таким образом, план проведения всемирного дня без табака привлек большое внимание к проблеме табакокурения, побудил людей более внимательно относиться к собственному здоровью и здоровью детей.

Социальный педагог НТПТиС