Норильский техникум промышленных технологий и сервиса приглашает на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. Ведь именно здесь начинается твой путь к успеху!
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Психологическая служба

Деятельность педагога-психолога

 

Работа педагога-психолога в Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса имеет свои специфические особенности.

Это работа с подростками, юношами и девушками в возрасте 15-18 лет, которые, закончив 9 классов, должны быстро адаптироваться не просто к обучению в новом учебном заведении, а к обучению, направленному на получение профессии. Важной задачей является работа педагога-психолога с обучающимися категории детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Из выше сказанного следует цель работы педагога-психолога в техникуме: создание психологического комфорта для обучающихся в адаптационный период. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

  1. Создание условий для успешной адаптации первокурсников. На этом этапе обучения главная задача психолога — грамотное психологическое сопровождение обучающихся: наблюдение за прохождением периода адаптации и в случае необходимости оказание психологической помощи.
  2. 2. Проведение тренингов для обучающихся первого курса на сплочение коллектива, проявления личностных качеств.

Педагог-психолог работает в следующих направлениях: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, психологическое просвещение профилактика.

Диагностическая деятельность педагога-психолога заключается в проведении исследования уровня развития умений, знаний, навыков, личностных особенностей. На основе полученных данных составляется план коррекции (изменения, исправление) и развития (процесс закономерного изменения к лучшему) обучающихся.

Коррекционно-развивающая деятельность ориентирована на разработку и проведение программ развития потенциальных возможностей обучающихся, выбор наиболее оптимальных форм обучения.

Еще одно направление работы педагога-психолога — это консультирование (особым образом организованное общение педагога-психолога с субъектами образовательного процесса). Консультирование состоит из ряда этапов: установление контакта с консультируемым, постановка проблемы, диагностика, совместная работа по решению проблемы.

Психологическое просвещение направлено на приобщение преподавателей, обучающихся и родителей к психологическим знаниям. В рамках этого направления педагог-психолог передает субъектам образовательного процесса элементарные психологические знания.

Профилактическое направление ориентировано на организацию системы по предупреждению возможных нарушений в социальном, психологическом и профессиональном становлении личности, разрешений ситуаций связанных с асоциальным, конфликтным, агрессивным и  девиатным поведением обучающихся.

Работа педагога-психолога в техникуме сложна и интересна. Он должен знать возрастные и психологические особенности подростков и юношей, уметь активно взаимодействовать с ними.

 

Все участники образовательного процесса могут:

  • Получить индивидуальные, групповые консультации, побеседовав с психологом.
  • Узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики.
  • Поучаствовать в  тренингах по интересующим их темам.
  • Почерпнуть полезную психологическую информацию по интересующим вопросам.

Принципы работы педагога-психолога – это конфиденциальность и добровольность. Вся психологическая помощь участникам образовательного процесса в техникуме оказывается бесплатно.

По какому поводу чаще всего обращаются к психологу?

  • Если люди хотят лучше узнать о себе.
  • Если люди хотят улучшить качество своей жизни и отношения с другими людьми.
  • Если люди попали в сложную жизненную ситуацию, им трудно найти из неё выход.
  • Если люди испытывают трудности в адаптации к студенческой жизни.
  • Если люди хотят повысить свою самооценку, стать более уверенными в себе.
  • Если люди тяжело переживают потерю близкого человека.
  • Если человек хочет научиться более осознанно и осмысленно проживать свою жизнь.
  • Если люди просто интересуются психологией.

 

Психолог не решает за клиента его проблемы, а помогает ему осознать корень трудности, то, что мешает продвигаться вперед и формировать индивидуальную, максимально эффективную стратегию поведения.