В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края No 55-УГ от 16.03.2020г. и приказом Министерства образования Красноярского края No 111-11-05 от 16.03.2020г. с 17.03.2020г. образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ техникум будет осуществлять вне места нахождения образовательной организации с применением форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научно-методическая деятельность является одним из основных направлений работы инженерно-педагогического коллектива Норильского техникума промышленных технологий и сервиса.

Основная цель научно-методической работы техникума — оптимизация методического сопровождения при реализации практико-ориентированной образовательной среды при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

 

Единая методическая тема техникума: «Обеспечение качества профессионального обучения в условиях усиления конкурентоспособности российского образования».

Основные задачи методической работы техникума:

  • разработка и обновление нормативно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса техникума в соответствии с ФГОС СПО;
  • обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в образовательный процесс в соответствии с ФГОС СПО;
  • повышение профессионального мастерства преподавателей (проведение открытых занятий опытными преподавателями, проведение педагогических семинаров);
  • подготовка учебно-планирующей документации к аккредитации профессий и специальностей техникума в 2020 году;
  • систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики;
  • формирование умений и навыков у преподавателя анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности;
  • совершенствование работы педагогического коллектива по формированию УМК по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
  • оказание методической помощи педагогам в создании методических материалов и разработке фондов оценочных средств;
  • совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;
  • совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время;
  • развитие творческого и научно-исследовательского потенциала студентов (проведение научно-практических конференций);
  • организация деятельности по повышению квалификации и аттестации педагогических работников;
  • организация участия педагогических работников в конференциях, конкурсах, семинарах различного уровня;
  • проведение декад предметно-цикловых комиссий.

Направления научно-методической работы техникума:

  • организационно-методическая деятельность;
  • повышение  мотивации инженерно-педагогических работников к актуальным изменениям квалификации;
  • методическое сопровождение аттестации педагогических кадров;
  • обобщение и распространение опыта работы инженерно-педагогических работников;
  • развитие профессионального мастерства педагогических работников;
  • методическое сопровождение профессионального обучения.

Для анализа научно-методической работы администрацией техникума был выбран вариант, предложенный В. И. Дружининым, как наиболее конкретный, четкий, продуманный и практико-ориентированный. Данный вариант включает три критерия, каждый из которых слагается из набора показателей. Показатели критериев для анализа приведены в Таблицах 1, 2, 3.

Таблица 1 — Критерий 1 — Результативность методической работы (за отчетный период)

Наименование показателя Показатель
Своевременность прохождения курсов повышения квалификации за последние три года Из общего количества (71 человек) инженерно-педагогического состава техникума своевременно прошли курсы повышения квалификации 70  человека (98,6 %).
Процент персонала, прошедшего профессиональную переподготовку 44 %
Посещаемость плановых методических мероприятий персоналом:

—   педагогический совет;

—   методический совет

—   заседания предметно-цикловых комиссий;

—   педагогический семинар

В отчетный период запланировано 7 заседаний педагогических советов. Посещаемость сотрудниками в среднем составляет 98 %
В отчетный период запланировано 7 заседаний методических советов. Состав методического совета – 12 человек. Посещаемость в среднем составляет 90 %.
Заседания предметно-цикловых комиссий (далее – ПЦК) проводятся ежемесячно в последнюю неделю месяца. Количество сотрудников в одной комиссии в среднем – 14-16 человек. Посещаемость заседаний сотрудниками в среднем составляет 87 %
За отчетный период запланировано три педагогических семинара. Посещаемость сотрудников составляет 90%
Участие в региональном чемпионате WorldSkills Компетенции:

  • Сварочные технологии
  • Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Результат: Сертификат – 2 (4 и 9 место)

Участие во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства (региональный уровень) Укрупненная группа специальностей 15.00.00 Машиностроение, специальность 15.02.08 Технология машиностроения

Количество участников -2

Результат — сертификаты

Число победителей муниципальных и региональных конкурсов профессионального мастерства

1 Конкурс профессионального мастерства среди образовательных учреждений СПО г. Норильска по профессиям:

  • 15.01.30 Слесарь (руководители: Тутенков Л. А., Моргачева С. В.).
  • 42.01.02  Парикмахер (руководители: Михайлова С. Р., Андриевская Н. В.)
  • 10.01.04 Пекарь (руководитель Кундиловская З.Г.)
  • 13.01.10  Электромонтер по ремонту и обслуживания электрооборудования (по отраслям), (руководители: Чубенко Е.В., Лобанова А. И.)

Результат- 11 призеров (1,2,3 места)

2 II международный чемпионат профессионального мастерства ArcticSkills  по компетенции «Мягкое рукоделие с элементами декора»

Результат – 1 призер (2 место)  

Педагоги, обучающиеся которых стали призерами, победителями, дипломантами олимпиад, конкурсов различного уровня:

—     международный;

1.  Нистеренко Е. Д.:

  • Международный творческий конкурс студентов «Мои научные исследования», диплом.
  • Официальный сайт федерального агентства «Образование РУ», Международный педагогический конкурс. Номинация «Методические разработки», конкурсная работа «Решение логарифмических уравнений», диплом первой степени.
  • Официальный сайт федерального агентства «Образование РУ», международная олимпиада «Умное поколение», предмет Математика, диплом первой степени.

2 Ландихова Д. С.:

  • Международный проект «Видео урок», Олимпиада Информационная культура и образование, диплом первой степени
  • Международный проект «Видео урок», Олимпиада по английскому языку 11 класс, четыре диплома третьей степени, два диплом второй степени.
  • Международный проект «Видео урок», Олимпиада по английскому языку 10 класс, диплом третьей степени.
  • Международный проект «Видео урок», Викторина для 9-11 кл. «Учитель-не званье, учитель-призванье!», два диплома первой степени.
  • Академия Интеллектуального Развития, Всероссийская педагогическая олимпиада «Активные и интерактивные методы преподавания», диплом второй степени.
  • Академия Интеллектуального Развития, Всероссийская педагогическая олимпиада «Профессиональная компетентность педагога «Для учителей иностранного языка», диплом первой степени.
  • Международная олимпиада проекта КОМПЭДУ Викторина «Береги свою планету!» 2 курс, 10 дипломов первой степени.
  • Международный проект «Видео урок», «Викторина 9-11 класс. Страницы военных лет. Сталинград и Ленинград», шесть дипломов первой степени.
  • Центр ДО имени Я. А. Коменского, образовательный портал «Рыжий кот», международный творческий конкурс «Уж небо осенью дышало…», три диплома первой степени.
  • Международный портал дистанционных проектов по английскому языку «Англиус», Международный конкурс «English presentation – 2019», пять дипломов первой степени.

3 Бронникова Л. В.:

  • Международный проект «Видео урок», Олимпиада по математике 10 класс», 10 дипломов третьей степени.

4. Кузнецова О. А. :

  • ООО «Ведки», IV Международный дистанционный конкурс «Старт» по предмету Информатика, четыре диплома первой степени.

5 Шавлохова Н. К.:

  • Норильский индустриальный институт, XVIII Ежегодный международный конкурс-семинар «Таймырские чтения – 2019», лауреат второй степени.

—    всероссийский;

 

1 Шавлохова Н.К. Национальная система развития научной, творческой, инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», XIII всероссийский молодёжный конкурс научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО», диплом первой степени.

2 Тимербаева О. Н.: МИЦ Вектор развития, Всероссийская олимпиада «Организация работы кассира», четыре диплома первой степени.

МИЦ Вектор развития, Всероссийская олимпиада «Экономика», 13 дипломов второй степени.

3 Ландихова Д. С.: Центр развития мышления и интеллекта, Всероссийский творческий конкурс «Кружится белый снег», диплом первой степени.

Академия Интеллектуального Развития, Всероссийский конкурс презентаций студентов «Доступное знание – 2019»,  диплом первой степени.

Профессиональное образование России и стран СНГ, Всероссийская олимпиада по информационной безопасности в интернете. Два диплома первой степени, пять дипломов второй степени, два диплома третьей степени.

4 Паночкина А. А. Всероссийские олимпиады и конкурсы, всероссийский педагогический конкурс «Учитель 21 века», диплом первой степени.

5 Бронникова Л. В,: Научно-производственный центр «Интертехинформ». Всероссийский конкурс с международным участием «Лучший реферат», диплом превой степени.

XV Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный мониторинг», диплом первой степени.

Всероссийский конкурс «ФГОС класс», Блиц-олимпиада «Современный урок. Какой он?», диплом второй степени

—        региональный;

 

1 Нистеренко Е.Д.:

2 Тимербаева О. Н.: Канский педагогический колледж, Краевая дистанционная олимпиада по налоговой нрамотности среди обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, диплом третьей степени.

Краевое УМО по УГС 38.00.00 Экономика и управление, Региональная олимпиада по финансовой грамотности, пять дипломов первой степени, четыре диплома третьей степени.

— муниципальный 1 Нистеренко Е.Д.: Городское мероприятия «Все  о заповедном волонтёрстве» проекта «Чисто_Аян-2019», благодарственное письмо.
Число методических публикаций инженерно-педагогических сотрудников на различных уровнях:
—        всероссийский;

 

—                           Всероссийское издание «Слово педагога», Методическая разработка интегрированного урока « Определение расстояний до звезд»

—                           ФГОС урок, публикация авторского материала «Использование математических методов в изучении астрономии»

—                           Образовательный портал ПРОСВЕЩЕНИЕ, публикация авторской работы «Повышение мотивации студентов к обучению через освоение графической среды Microsoft Visio.

—                           Всероссийское издание «Слово педагога»  публикация статьи «Применение активных форм и методов обучения на уроках математики как средство развития познавательной деятельности обучающихся.

—                           ООО «Мультиурок», публикация материала «Методика проведения каникулярной школы «Профессиональный ориентир» для обучающихся школ по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Таблица 2 — Критерий 2 Процесс управления методической работой

Наименование показателя Показатель
Оценка диагностирования профессиональных интересов, педагогических затруднений работников техникума

 

 

В техникуме организован ежемесячный внутренний контроль, и инспектирование.

Педагогический аудит проходит 1-2 раза в год в течение 2-х месяцев, как правило, в начале и конце учебного года.

Оценка деятельности педагогов проходит на основе диагностических карт:

—                       анализ эффективности урока с учетом требований ФГОС по профессии/специальности;

—                       возможности и затруднения педагогов при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

—                       готовность комплекта учебно-планирующей документации у инженерно-педагогических сотрудников на новый учебный год;

—                       эффективность использования образовательных технологий;

—                       эффективность деятельности предметно-цикловых комиссий.

—                       эффективность совместной деятельности педагогов и обучающихся в исследовательской работе;

—                       прочие.

Система планирования методической работы на основе диагностики:

—        наличие перспективных долгосрочных программ, концепций развития техникума;

—        наличие годовых планов техникума и научно-методической работы;

—        наличие ежегодных планов на совершенствование структуры методической службы техникума и повышения квалификации сотрудников;

—        наличие у каждого сотрудника методической службы техникума плана самообразования;

Программа развития Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Норильский техникум промышленных технологий и сервиса» реализующего программы среднего профессионального образования до 2020 года
1 План Норильского техникума промышленных технологий и сервиса на 2019-2020 учебный год.

2 План научно – методической работы на 2019-2020 учебный год.

В наличии
Индивидуальный план работы педагога на 2019-2020 учебный год, в котором содержится раздел «Тема самообразования»
Система анализа методической работы и повышения квалификации персонала:

—        наличие анализа научно-методической работы и повышения квалификации педагогов за отчетный период;

—        наличие в планах предметно-цикловых комиссий пункта с анализом развития персонала

—        наличие отчета по итогам научно-методической работы за учебный год;

—        наличие анализа результатов педагогической деятельности инженерно-педагогических сотрудников техникума за учебный год.

В наличии, анализ научно-методической работы и повышения квалификации педагогов выполняется ежегодно за отчетный период
Каждая ПЦК по окончании учебного года выполняет отчет о проделанной работе с анализом развития инженерно-педагогических сотрудников, входящих в ее состав.
В наличии. Отчет научно-методической работы выполняется по окончании учебного года и доводиться до педагогического коллектива на педагогическом совете.
В наличии. Анализ результатов педагогической деятельности педагогических сотрудников осуществляется при помощи:

—     диагностических карт;

—     индивидуального плана педагога, в котором делается отметка о выполнении запланированной работы;

—      отчет председателя о проделанной работе ПЦК за отчетный период;

—     анализ результатов деятельности педагогов  заместителем директора по научно-методической работе.

Разнообразие форм методической работы:

—        индивидуальные формы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—        групповые формы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—        общеколлективные формы работы

1 Стажировка – 26 человек из числа мастеров производственного обучения за отчетный период.

2 Самообразование – 75 % из полного числа инженерно-педагогического состава.

3 Наставничество реализуется через Школу профессиональной карьеры согласно плану работы методиста техникума.

4 Внутренний педагогический аудит в техникуме  проводился в течение октября-ноября 2019 г., февраля-марта 2020 г. с целью выявления недостатков в разработке учебно-планирующей документации преподавателей и мастеров производственного обучения.

5 Взаимопосещение уроков проходит системно, в соответствии с планом работы открытых мероприятий в техникуме.

6 Консультации сотрудников проводятся индивидуально и коллективно.

Темы коллективных консультаций за отчетный период: «Организация проведения демонстрационного экзамена», «Основные требования к учебно-планирующей документации для аккредитации техникума», «правила пользование ресурсом Электронный журнал», «Рекомендации по разработке контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине», «Рекомендации по разработке контрольно-оценочных средств для профессиональных модулей».

В техникуме функционируют предметно-цикловые комиссии: гуманитарных дисциплин, естественно-научных дисциплин, механических профессий и специальностей, электротехнических профессий и специальностей, профессий и специальностей сервиса, группа физического воспитания.

Проблемные группы: коррекционно-развивающая программа занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей — «Лесенка успеха».

Профориентационная каникулярная школа «Профессиональный ориентир». Цель программы – формирование интереса к профессиям и специальностям среднего профессионального образования у обучающихся школ города Норильска посредством раскрытия их социальной значимости.

Профориентационная каникулярная школа проходит два раз в учебный год на базе техникума. Целевая аудитория – обучающиеся средних школ г. Норильска. В рамках профориентационной каникулярной школы в учебных мастерских техникума обучающиеся школ проходят профессиональные пробы по профессиям и специальностям техникума. По итогам профессиональных проб обучающиеся получают сертификат с указанием баллов, необходимых для поступления (в соответствии с новыми правилами приема в техникум).

Количество обучающихся прошедших профессиональную каникулярную школу в ноябре 2019 г., марте 2020 г. – 308 человек.

Тематика педагогических советов за отчетный период:

—               Перспективы развития образовательного учреждения в условиях реализации приоритетных образовательных проектов.

—               Адаптация первого курса к условиям образовательной среды техникума

—               Проблемы в обеспечении качества достижений образовательных результатов в техникуме и пути их решения

—               Обеспечение качества достижения образовательных результатов в техникуме

—               Организация процедуры проведения ГИА.

Тематика педагогических семинаров за отчетный период: «Возможность использования форм дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования», «Технология разработки диагностических срезов по учебной дисциплине, профессиональному модулю», «Требования к проведению демонстрационного экзамена, как к форме государственной итоговой аттестации».

Организация и проведение научно-практических  конференций:

—        Ежегодная экологическая конференция обучающихся «Таймыр-уникальный регион Арктики»;

—    Региональная научно-практической конференция «Актуальные вопросы подготовки специалистов в системе СПО»

—    Региональная научно – практическая конференции обучающихся «Молодежь, наука, инновации в промышленности и сервисе».

 

Таблица 3 — Критерий 3 Условия для осуществления эффективной научно-методической работы

 

Наименование показателя Показатель
Наличие и состояние диагностических карт профессиональных интересов, педагогических затруднений сотрудников В наличии
Оснащенность методической службы техникума оргтехникой, техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями Обеспеченность – 100%
Наличие методического кабинета В наличии
Объем подписки на периодические издания 10 %
Обеспеченность методического кабинета программами, стандартами, законодательными, нормативно-правовыми, инструктивно-методическими актами Обеспеченность – 100 %
Наличие выхода в Интернет В наличии.

Имеется подключение к многофункциональной системе «Информио» — единому образовательному пространству профессионального образования России.

Наличие банка локальных актов (положений, уставов, инструкций, правил) регламентирующих деятельность методической службы техникума В наличии, 100%

Научно-методическая работа соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям среднего профессионального образования.

описание к изображению
ЭлЖур
описание к изображению
описание к изображению
описание к изображению
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31