Норильский техникум промышленных технологий и сервиса приглашает на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. Ведь именно здесь начинается твой путь к успеху!
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ 2023

Демоэкзамены 2023 года

 

В 2023 году в КГБПОУ «Норильский техникум промышленных технологий и сервиса» ГИА в форме демонстрационного экзамена проходила у следующих профессий и специальностей:

— 15.02.08 Технология машиностроения;

— 19.02.10 Технология продукции общественного питания;

— 22.02.06 Сварочное производство;

— 08.01.07 Мастер общестроительных работ;

— 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования;

— 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

— 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);

— 15.01.25 Станочник (металлообработка);

— 15.01.30 Слесарь;

— 19.01.04 Пекарь;

— 23.01.07 Машинист крана (крановщик);

— 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин;

— 29.01.04 Художник по костюму.

 

Для сдачи обучающимися демоэкзаменов в техникуме были оборудованы и аккредитованы 11 Центров проведения демонстрационных экзаменов (ЦПДЭ).

Итоги ГИА 2023

Код и наименование специальности (профессии) Количество выпускников Количество обучающихся, получивших оценки «4» и «5» Качество обучения, %
15.02.08 Технология машиностроения 18 15 83,33
19.02.10 Технология продукции общественного питания 21 17 80,95
22.02.06 Сварочное производство 16 16 100,00
08.01.07 Мастер общестроительных работ 18 8 44,44
08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования 24 13 54,17
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) 20 12 60,00
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 24 17 70,83
15.01.25 Станочник (металлообработка) 23 11 47,83
15.01.30 Слесарь 22 12 54,55
19.01.04 Пекарь 25 18 72,00
23.01.07 Машинист крана (крановщик) 24 17 70,83
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин 23 19 82,61
29.01.04 Художник по костюму 18 15 83,33

В отчетах главных экспертов демонстрационных экзаменов отмечается:

Профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ, группа ОР-30

Участники ДЭ соблюдали при выполнении задания правила безопасного производства работ, применяли средства индивидуальной защиты, показали хорошие знания, связанные со сварочными технологиями.

Во время выполнения задания ДЭ КОД 1.1. обучающиеся экзаменационных групп показали хорошую степень владения практическими навыками необходимых при выполнении сварочных работ КСС А1, А2 (выполнение – 100%). КСС А3, А4 у участников вызвали затруднения в части качества и времени выполнения (выполнение – 50%). Причина потери качества – неполное выполнение межслойной зачистки сварных швов.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для выполнения трудовых функций сварщика самостоятельно.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на выполнение подготовительно-сборочных операциях пред сваркой и усилить работу с ручным электроинструментом при выполнении межслойной зачистки металла и удаления дефектных участков.

Профессия 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, группа ЭМ-34

Участники демонстрационного экзамена при выполнении задания соблюдали правила безопасности, применяли средства индивидуальной защиты, показали удовлетворительные знания, связанные с производством электромонтажных работ в промышленной и гражданской отраслях.

Во время выполнения заданий демонстрационного экзамена КОД 1.1 обучающиеся экзаменационных групп показали удовлетворительную  степень владения практическими навыками, необходимыми при выполнении модуля 1 «Монтаж в промышленной и гражданской отраслях» (критерии В С).У всех участников,  вследствие неправильного распределения времени на монтаже электрооборудования, оказались не выполнены пусконаладочные работы(критерий Д).

Практически все участники (90%) справились с модулем 3 «Поиск неисправностей», используя контрольные приборы. Все участники испытывают затруднения при чтении электрических схем.

Выполнение модуля 2 «Программирование реле» показали хорошую степень владения навыками программирования.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для выполнения трудовых функций электромонтажника самостоятельно.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на планирование времени производства работ, сделать упор на обучение чтения электрических схем.

Профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), группа 35

Участники демонстрационного экзамена при выполнении задания соблюдали правила безопасности, применяли средства индивидуальной защиты, показали хорошие знания, связанные с производством монтажа в промышленной и гражданской отраслях.

Во время выполнения заданий демонстрационного экзамена КОД 1.1 обучающиеся экзаменационных групп показали удовлетворительную степень владения практическими навыками, необходимыми при выполнении модуля 1 «Монтаж в промышленной и гражданской отраслях» (критерии B,С). Затруднения в выполнении у участников вызвало выполнение проверки, отчетности и ввода в эксплуатацию (критерий Д модуля 1). Причина затруднения – неправильное распределение времени на монтаже электрооборудования, вследствие этого не выполнены пусконаладочные работы (критерий Д).

Практически все участники (90%) справились с модулем 3 «Поиск неисправностей», используя контрольные приборы. Участники испытывают затруднения при чтении электрических схем.

Выполнение модуля 2 «Программирование реле» показали хорошую степень владения навыками программирования.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для выполнения трудовых функций электромонтажника самостоятельно.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на планировании времени производства работ, сделать упор на обучение чтения электрических схем.

Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), группа 39

Участники ДЭ соблюдали при выполнении задания правила безопасного производства работ, применяли средства индивидуальной защиты, показали хорошие знания, связанные со сварочными технологиями.

Во время выполнения задания ДЭ КОД 1.1. обучающиеся экзаменационных групп показали хорошую степень владения практическими навыками необходимых при выполнении сварочных работ КСС А1, А2 (выполнение – 100%). КСС А3, А4 у участников вызвали затруднения в части качества и времени выполнения (выполнение – 50%). Причина потери качества – неполное  выполнение межслойной зачистки сварных швов.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для с выполнения трудовых функций сварщика самостоятельно.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на выполнение подготовительно-сборочных операциях пред сваркой и усилить работу с ручным электроинструментом при выполнении межслойной зачистки металла и удаления дефектных участков.

Профессия 15.01.25 Станочник (металлообработка), группа32

Участники демонстрационного экзамена при выполнении задания соблюдали правила безопасности, применяли средства индивидуальной защиты, показали средние результаты при выполнении обработки заготовок, деталей на металлорежущих станках различного вида и типа.

Во время выполнения задания демонстрационного экзамена по КОД 1.1 обучающиеся экзаменационных групп показали хорошую степень владения практическими навыками при обработке деталей на токарных станках, слабый практический навык работы при операциях фрезерования и шлифования.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для выполнения трудовых функций по профессии Станочник (металлообработка).

Профессия 15.01.30 Слесарь, группа 31

Участники демонстрационного экзамена при выполнении задания соблюдали правила безопасности, применяли средства индивидуальной защиты, показали хорошие знания, связанные с производством монтажа в промышленной и гражданской отраслях.

Во время выполнения заданий демонстрационного экзамена КОД 1.1 обучающиеся экзаменационных групп показали хорошую степень владения практическими навыками, необходимыми при выполнении модуля 1. Продемонстрировать технологию сборки, регулировки и испытания сборочных единиц шестеренного насоса Затруднения в выполнении у участников вызвало выполнение проверки, отчетности и ввода в эксплуатацию. Причина затруднения – неполное выполнение планирования и проектирования работ.

Все участники экзамена продемонстрировали технологию разборки, ремонта и испытания шестеренного насоса. Составили дефектную ведомость.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для выполнения трудовых функций слесаря — ремонтника самостоятельно.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на планировании и проектировании работ, а также на проверке, отчетности и вводе в эксплуатацию. Также необходимо усилить работу по использованию инструментов при выполнении эксплуатации, поиска и ремонта неисправностей.

Профессия 19.01.04 Пекарь, группа 37

Уровень профессиональных знаний, умений и навыков выпускников  находится на среднем уровне. Некоторые ребята  за счет личной заинтересованности, целеустремленности  и мотивации  показывают значительно более высокие результаты.

Однако, очевидно, что с обучающимися была проведена целенаправленная работа по подготовке к демонстрационному экзамену и по мотивации участия в нем.

Все экзаменуемые  без исключения неукоснительно выполнили указания экспертов, соблюдали правила поведения на площадке и требования техники безопасности  и охраны труда.

Не самые высокие баллы большинство участников набрали по результатам  выполнения Модуля 2 Разделка теста. (не все справились с формование  теста) , поэтому считаю, что при дальнейшей подготовке следует уделить этому больше внимания.

При выполнении Модуля 3 Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделий  были снижены баллы, поскольку не соблюдали температурные режимы выпекания.

Рекомендации: при подготовке выпускников следует усилить работу над их мотивацией, а также большее внимание уделять  отдельным видам работ (выпекание и формование изделий)

Профессия 23.01.07 Машинист крана (крановщик), группа МК-22

Участники ДЭ группы показали хорошую теоретическую подготовку при выполнении задания 1 (решении ситуационных задач). При выполнении второго и третьего задания показали хорошие знания устройства кранов и правил технического обслуживания, правил и способов перемещения грузов. Правила безопасного производства работ, применяли средства индивидуальной защиты.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для  выполнения трудовых функций машиниста крана.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на выполнение технического обслуживания техники и  заполнения эксплуатационной документации.

Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, группа СМ-33

Участники демонстрационного экзамена при выполнении задания соблюдали правила безопасности, применяли средства индивидуальной защиты, показали хорошие знания, связанные с разборкой, дефектовкой и сборкой коробки перемены передач.

Во время выполнения заданий демонстрационного экзамена КОД 23.01.18 – 2022 – 2024 обучающиеся экзаменационных групп показали хорошую степень владения практическими навыками, необходимыми при выполнении модуля 1 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов, агрегатов автомобильной техники различного вида» —  86,9%.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для выполнения трудовых функций Слесаря по ремонту строительных машин самостоятельно.

Рекомендации: при подготовке выпускников обратить особое внимание на выполнение комплекса работ по устранению неисправностей современной техники.

Профессия 29.01.04 Художник по костюму, группа ХК-19-4

Во время выполнения заданий демонстрационного экзамена КОД 1.1 обучающиеся экзаменационных групп показали  хорошую степень владения практическими навыками и знаниями в области эскизного создания моделей одежды, конструкторского и технологического его решения, а также умение планировать и организовывать рабочий процесс, что говорит об усвоении участниками необходимых профессиональных  компетенций, соответствующих  требованиям федерального государственного образовательного стандарта по профессии 29.01.04 Художник по костюму. Участники выполняли задания уверенно, без лишней суеты, соблюдая правила техники безопасности и охраны труда.  Были замечания некоторым участникам по организации и чистоте рабочего места,  это было отражено в оценочных ведомостях.

Вывод: участники экзаменационных групп успешно справились с экзаменационными испытаниями, показали сформированность профессиональных компетенций, получили цифровой паспорт компетенций,  подтверждающий профессиональную подготовку, что позволяет им  выполнять  трудовые функции художника по костюму самостоятельно.

На основании анализа работ участников демонстрационного экзамена комиссией сформированы рекомендации по дальнейшему совершенствованию качества профессиональной подготовки обучающихся по профессии 29.01.04 Художник по костюму:

  • предлагается шире использовать электронные средства представления рисунков, чертежей для сопровождения процесса обучения;
  • уделить особое внимание психологической подготовке студентов к экзамену.

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения, группа ТМ-19-4

Участники демонстрационного экзамена при выполнении задания соблюдали правила безопасности при работе на ПК.

Во время выполнения заданий демонстрационного экзамена обучающиеся экзаменационных групп показали хорошую степень владения практическими навыками, необходимыми при выполнении модуля 1 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин». Обучающиеся продемонстрировали грамотное умение работать в программах «Компас – 3Д», «Вертикаль»  и «Master-CAM».

Все участники экзамена продемонстрировали хорошие знания технологии разработки технологического процесса изготовления детали типа «фланец», построение 3Д модели детали, составление маршрута обработки в CAM – системе.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций  для выполнения трудовых функций техника по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на более детальном изучении CAM – системы.

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания, группа ТПОП-19-4

Участники демонстрационного экзамена при выполнении задания соблюдали правила безопасности, применяли средства индивидуальной защиты, показали хорошие знания, связанные с Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной и горячей  кулинарной продукции, и организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов. Во время выполнения заданий демонстрационного экзамена КОД 1.1 обучающиеся экзаменационных групп показали хорошую степень владения практическими навыками, необходимыми при выполнении Модуль 1: Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции. Затруднения в выполнении у участников вызвало распределение времени для приготовления полуфабрикатов. Причина затруднения – не достаточно подробное написание чек-листа выполнения задания.

Практически все участники (90%) справились с модулем 2 «Приготовление горячего блюда из птицы», используя оборудование и инвентарь. Возникли с затруднения с с формованием рулета.

При выполнении  модуля 3 «Приготовление холодного десерта», участники  показали хорошую степень владения навыками приготовления тестовых заготовок, мусса и соуса.

Вывод: участники экзаменационных групп показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для выполнения технологий приготовления блюд, самостоятельно.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на организацию планирования и распределения работ, при приготовлении полуфабрикатов и сборке блюд. Также необходимо усилить работу по отработке навыков работы на современном оборудовании.

Специальность 22.02.06 Сварочное производство, группа СП-19-4

Участники ДЭ при выполнении задания соблюдали правила безопасности, применяли средства индивидуальной защиты, показали хорошие знания, связанные со сварочными технологиями.

Во время выполнения заданий ДЭ показали хорошую степень владения практическими навыками, необходимыми при выполнении Модуля 1. При выполнении сварки образцов таврового соединения показали высокий уровень владения сварочным процессом 111(РДС), выразившийся в качественном выполнении сварочных швов.

При выполнении образца стыкового соединения результат был хуже, но процент владения хорошими навыками среди обучающихся был высоким.

При выполнении трубного образца результат оказался удовлетворительным, это связано с повышенной трудностью выполнения сварочного шва.

Вывод: обучающиеся показали достаточную сформированность профессиональных компетенций для выполнения трудовых функций сварщика самостоятельно.

Рекомендации: при подготовке выпускников концентрировать внимание на выполнение подготовительно-сборочных операций перед сваркой и усилить работу с ручным электроинструментом при выполнении межслойной зачистки металла и удаления дефектных участков.

Вывод:

Государственная итоговая аттестация 2023 года в техникуме проведена на высоком уровне.

Все демонстрационные экзамены и защита дипломных проектов (работ) прошли в соответствии с утвержденными директором техникума графиками защит и расписанием демонстрационных экзаменов.

ЦПДЭ были обеспечены необходимым оборудованием, инструментами и расходными материалами.

Качественная успеваемость по итогам ГИА высокая, за исключением защиты ДП специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Спорных ситуаций не возникало, нарушений правил поведения в ЦПДЭ и правил техники безопасности и охраны труда не отмечалось.